Порядок обжалования действий налогового органа установлен статьей 138 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц инспекции, в том числе по итогам проверки, могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Согласно п.2 ст.139.2 НК РФ в жалобе должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Вступившим со 2 июня 2016 года в силу Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
Кроме того, налогоплательщику разрешается выбрать самостоятельно, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).
Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме будут утверждены Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Помощник прокурора района
Титоревская Л.В.
Телефон/факс: 8(48349)21280; e-mail: admin@pogaradm.ru