Главная Информация Новости района Прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

Прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 25 июля 2017 года

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

25 июля на территории Брянской области переменная облачность, местами небольшой (ночью до 2 мм, днем до 2 мм) дождь, местами гроза. Ветер переменных направлений, ночью 2-7 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +11ºC…+16ºC, днём +23ºC…+28ºC.

Метеорологическая дальность видимости до 10 км. Будут преобладать метеоусловия, способствующие рассеиванию вредных выбросов в приземном слое атмосферы.

1.2. Биолого-социальная обстановка

На территории 3 МО в 3 неблагополучных пунктах зарегистрировано бешенство животных. Проводятся карантинные мероприятия.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории Брянской области под контролем. Естественный радиационный фон – 0,04-0,20 мкЗв/ч (предельное значение 0,5 мкЗв/ч). По данным круглосуточного радиационного контроля превышений допустимых норм не зарегистрировано. Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный. Согласно РД 52.04.667-2005 Брянская область относится к территориям с низким уровнем ПЗА (потенциал загрязнения атмосферы). Экологическая обстановка – устойчивая.

1.4. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка на территории Брянской области в норме.

На территории Брянской области подтопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

1.5. Геомагнитная обстановка

Источников информации по определению параметров геомагнитной обстановки на территории области нет.

1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Брянской области обстановка с природными пожарами находится под контролем. Очагов природных пожаров не зарегистрировано.

На территории Брянской области установился 2 класс пожарной опасности.

1.7. Экзогенная обстановка

Экзогенные процессы на территории Брянской области имеют среднюю степень активности. Происшествий не зарегистрировано.

1.8. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории Брянской области в норме, угрозы возникновения землетрясений нет. Информация о сейсмоактивности на территории области не поступала.

1.9. Геофизическая обстановка

Источников информации по определению параметров геофизической обстановки на территории Брянской области нет.

1.10. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории Брянской области находится под контролем.

ДТП 14:00 24.07.2017 14:00 23.07.2017 Изменение с АППД
Количество 3 1 +2
Погибло 2 0 +2
Пострадало 8 3 +5
Техногенные пожары 14:00 24.07.2017 14:00 23.07.2017 Изменения с АППД
Количество 0 0 =
Погибло 0 0 =
Пострадало 0 0 =
Происшествия на акваториях 14:00 24.07.2017 14:00 23.07.2017 Изменения с АППД
Количество 0 0 =
Погибло 0 0 =
Пострадало 0 0 =

-

1.11. Санитарная и эпидемическая обстановка.

1) Информация о случаях заболевания, вызванных вирусом Эбола, Зика и MERS на территории Брянской области не поступала.

1.12. Фитосанитарная обстановка

Фитосанитарная обстановка на территории Брянской области находится под контролем.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера:

ЧС трансграничного характера не прогнозируется. Лесопожарная обстановка в приграничных районах области под контролем. Гидрологическая обстановка на реках, протекающих в приграничных районах области, в норме. ЧС, обусловленных ухудшением лесопожарной обстановки в приграничных районах области, не прогнозируется. ЧС, обусловленных гидрологическими явлениями, не прогнозируется. ЧС техногенного характера не прогнозируется. ЧС биолого-социального характера не прогнозируется.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения ЧС (происшествий), связанных с источниками природно-техногенного характера.

2.1.1. Аварии на автомобильном транспорте

Вследствие неудовлетворительного состояния дорожного полотна, нарушения ПДД с учётом среднемноголетних значений на автодорогах Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения аварий на автотранспорте, с травмированием и гибелью людей и затруднением движения.

Особое внимание обращено на опасные участки ФАД:

Трасса М-3 «Украина»:

- Навлинский и Брасовский районы участок 401-426 км,

- Севский район участок 490-507 км;

А также на опасные участки автодорог регионального значения:

Трасса Р-120 «Орел-Смоленск»:

- Брянский район 105-120 км, 130-145 км;

Трасса А-240 «Брянск – Новозыбков»:

- Новозыбковский и Злынковский районы участок 190-210 км;

- Почепский и Выгоничский район участок 42-64 км.

2.1.2. Прогноз возникновения природных пожаров

Вследствие складывающейся метеообстановки, несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, нарушения правил пожарной безопасности при пребывании в лесу, на основании данных космического мониторинга и среднемноголетних наблюдений на всей территории лесного фонда Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения лесных пожаров. Особое внимание обращено на территорию Клетнянского, Дубровского, Жуковского, Рогнединского и Жирятинского районов.

Вследствие складывающейся метеообстановки, несанкционированных палов, несоблюдения правил пожарной безопасности существует вероятность (~0,1) возникновения очагов торфяных пожаров на всей территории Брянской области. Наиболее вероятны случаи возникновения очагов на территории Брянского, Злынковского и Погарского районов.

2.1.3. Прогноз возникновения ЧС вследствие экзогенно-геологических процессов

2.1.3.1 Прогноз возникновения ЧС вследствие карстово-суффозионных процессов.

Вследствие прогозируемой метеообстановки, развития карстово-суффозионных процессов на территории Брянской области существует вероятность обрушения зданий и сооружений, с причинением ущерба населению и окружающей среде. Повышенная вероятность существует в юго-западных районах области, особенно в Злынковском и Новозыбковском районах.

2.1.3.2 Прогноз возникновения ЧС вследствие оползневых процессов.

Вследствие прогозируемой метеообстановки, развития оползневых процессов и процессов оврагообразования на территории Брянской области существует вероятность обрушения зданий и сооружений, с причинением ущерба населению и окружающей среде. Повышенная вероятность существует в Красногорском, Новозыбковском, Злынковском, Гордеевском, Клинцовском, Суражском, Мглинском, Унечском, Стародубском, Почепском, Клетнянском, Дубровском, Рогнединском районах, а также в ГО Брянск (овраги Чашин Курган, Бежичи, Покровская Гора, Верхний и Нижний Судки) и Трубчевском городском поселении.

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения ЧС (происшествий), связанных с источниками техногенного характера.

2.2.1. Возникновение техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения очагов техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации печного и газового оборудования, грозовые явления).

Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в ГО Брянск и Брянском районе (согласно расчетно-статистических данных).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 16 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 2 объекта в Стародубском районе;

- 1 объект в Суражском районе;

- 2 объекта в Унечском районе.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения очагов АЧС

В связи с закупкой несертифицированных кормов, приобретением поголовья сельскохозяйственных животных в несанкционированных местах продажи на территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения отдельных очагов АЧС.

2.3.2. Риски возникновения очагов бешенства диких и домашних животных

В связи с выявленными фактами регистрации бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания. Особое внимание обращено на территории Навлинского, Клетнянского и Стародубского районов.

2.3.3. Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки

На территории Брянской области существует вероятность увеличения случаев обращения населения в ЛПУ в связи с укусами клещей и, как следствие этого, возникновение единичных случаев заболевания людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.

2.3.4. Прогноз фитосанитарной обстановки

Возникновение эпифитотий на территории Брянской области не прогнозируются.

2.3.5. Происшествия на акваториях

В связи с повышением температуры водоемов, массовым выходом населения на водные объекты, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра старших, нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях Брянской области сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий, связанных с травмированием и гибелью людей. Особое внимание обращено на места традиционного отдыха вблизи водоемов, в том числе не оборудованные для купания.

2.4. Риски совершения террористических актов

В связи с увеличением активности международных террористических организаций, со сложной обстановкой на территории соседнего государства Украина и стран Европы на территории Брянской области существует угроза совершения террористических актов и диверсий. Особое внимание обращено на места массового скопления людей и железнодорожные узлы г. Брянска, а также на приграничные крупные населенные пункты и железнодорожные узлы Севского, Суземского, Трубчевского, Погарского, Стародубского, Климовского районов и прилегающих территорий.

2.5. Риски происшествий, связанные с посещением людьми лесных массивов.

В связи с выходом людей в лесные массивы, с целью сбора грибов и других плодовых культур, сохраняется вероятность происшествий связанных с дезориентированием на местности. Особое внимание обращено на территорию Брянского, Дятьковского, Суземского, Трубчевского, Карачевского и Навлинского районов.

В связи с прохождением сезона сбора лесных грибов существует риск отравлений людей, обусловленный приемом в пищу ядовитых и условно-съедобных грибов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

Общие рекомендации

1. Обеспечить представление обновленной детализированной прогнозной информации о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах главам администрации местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий (в том числе ПОО и СЗО).

2. Организовать функционирование звеньев территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с прогнозом, проверить готовность сил и средств к реагированию на ЧС (происшествия).

3. Организовать контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо- и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры.

4. При получении информации об опасных (неблагоприятных) метеоявлениях:

- проинформировать дежурные службы объектов энергоснабжения, потенциально-опасных объектов, объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений, санаториев;

- информировать население через СМИ;

- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

5. Организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ: - о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека дикими и домашними животными; - о профилактике природно-очаговых инфекций. - в области усиления агитационной пропаганды в области противодействия и предупреждения террористическим актам;

6. По риску происшествий связанных грозовыми явлениями организовать распространение информации и памяток по информированию населения.

7. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

По риску аварий на автомобильном транспорте

1. Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ о соблюдении ПДД участниками дорожного движения;

- уточнить расчет сил и средств, задействованных при реагировании на ДТП, в том числе крупные;

- провести уточнение сведений в электронных паспортах территории по риску аварий на автомобильном транспорте.

2. Органам, ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, осуществить проверку состояния дорожного полотна, железнодорожных переездов, освещения мостов и улиц в населенных пунктах.

По риску возникновения природных пожаров

1. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

(2 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к I и II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

2. Руководителям органов местного самоуправления в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности;

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- осуществлять мониторинг мест, где были выявлены очаги торфяных пожаров, рассмотреть вопрос об искусственном обводнении вышеуказанных территорий;

- принять в работу методические рекомендации ЦРЦ МЧС РФ по проведению СХ палов и сжиганию порубочных остатков (направлены через ЕДДС);

- принять в работу методические рекомендации по организации органов управления РСЧС в пожароопасный сезон (направлены через ЕДДС).

- организовать контроль и наблюдение за состоянием колодцев и пожарных водоемов, назначить старших;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- провести разъяснительную работу с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- провести (обновить) опашку населенных пунктов расположенных в непосредственной близости от лесных массивов и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;

- содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также обеспечивать подъезды к зданиям и сооружениям на его территории;

- организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов, мест массового отдыха населения.

По риску ЧС связанных с экзогенно-геологическими процессами

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организаций:

- провести мероприятия по выявлению и учету мест подверженных влиянию экзогенно-геологических и оползневых процессов, согласно прогноза. Составить реестры указанных мест, обеспечить данными ЕДДС МО;

- уточнить планы ликвидации последствий ЧС, связанных с экзогенно-геологическими процессами, готовность финансово-материальных средств;

- уточнить ведомости привлечения сил и средств;

- провести уточнение сведений в электронных паспортах территории по риску возникновения ЧС, связанных с экзогенно-геологическими процессами.

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- уточнить планы ликвидации последствий ЧС, связанных со взрывом бытового газа в жилых домах, предприятиях, готовность финансово-материальных средств;

- организовать доведение информации до руководителей ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения;

- уточнить ведомости привлечения сил и средств.

По рискам возникновения происшествий на акваториях

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- в целях предупреждения происшествий на водных объектах организовать патрулирование водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добровольческими отрядами, особое внимание уделить местам традиционного отдыха населения;

- организовать усиление группировки СиС привлекаемой на патрулирование;

- организовать информирование населения, в том числе детского, по тематике пребывания детей на водоемах без присмотра взрослых.

По рискам связанным с летним отдыхом детей

1. Директору департамента образования и науки Брянской области, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организаций:

- организовать работу по ведению учета летних загородных оздоровительных лагерей, профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, обособленных баз отдыха и других объектов с отдыхом детей, а также туристических групп, в составе которых имеются дети. Вести реестры таких объектов. Обеспечить сотрудников ЕДДС указанными данными. Обеспечить передачу информации через ЕДДС о каждом выходе указанных туристических групп СОД ЦУКС.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов, руководителям органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества отдыхающих, в том числе детей, в оздоровительных лагерях и базах отдыха;

- организовать уточнение оперативной обстановки в оздоровительных лагерях и баз отдыха детей в круглосуточном режиме.

По риску ЧС биолого-социального характера

1. Начальнику управления ветеренарии Брянской области:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин.

2. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- обеспечить взаимодействие с ветеринарными службами в целях своевременного обнаружения очагов АЧС (африканская чума свиней) и информирования руководства. Осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных.

По рискам происшествий, связанных с посещением людьми лесных массивов.

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- усилить пропаганду среди населения по правилам поведения в лесном массиве.

- провести целевые инструктажи с населением, осуществить размещение информационных табличкек, распространение листовок, памяток с ознакомительной информацией о классификации грибов, в частности об опасных видах грибов, и о правилах поведения в лесу.

- провести информационно-пропагандные мероприятия по средствам - СМИ, интернет, радио и др. аналогических средств.

- провести агитационную работу с населением по предупреждению и профилактике инфекционных заболеваний (клещевой боррелиоз, клещевой энцефалит), а также о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами.

 

Основные правила безопасного поведения при грозе

pgu

gau_bfg

Версия для слабовидящих